Захист атмосфери від забруднення двигунами внутрішнього згоряння при застосуванні озоно–каталітичних процесів
DSpace at NTB NTUU KPI
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Захист атмосфери від забруднення двигунами внутрішнього згоряння при застосуванні озоно–каталітичних процесів
|
|
Creator |
Громико, Андрій Володимирович
|
|
Description |
Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук за спеціальністю 21.06.01–Екологічна безпека. – Національний технічний університет України «Київський політехнічний інститут». – Київ. – 2010. Дисертація присвячена вирішенню проблеми зниження забруднення атмосфери відпрацьованими газами двигунів внутрішнього згоряння та містить результати дослідження впливу озоно–каталітичних процесів, що проходять в робочій порожнині двигуна, на повноту згоряння рідких палив. Вперше теоретично обґрунтовано інтенсифікуючий вплив озоно–каталітичних процесів на повноту згоряння палива. Визначено залежність зниження забруднення атмосфери токсичними сполуками, що містяться у відпрацьованих газах двигунів внутрішнього згоряння від дози озону в паливі. Доведено, що при роботі двигуна на різних режимах (холостий хід, навантаження) та за різних умов подачі озону в паливо, озоно–каталітичні процеси, що проходять в робочій порожнині двигуна, позитивно впливають на повноту згоряння бензинів, знижуючи вміст у відпрацьованих газах оксиду вуглецю (II) та вуглеводнів. Встановлено, що за умови подачі озону в об’єм паливо–повітряної суміші вміст оксидів азоту у відпрацьованих газах зростає і це залежить від режимів роботи двигуна. При введенні озону в бензин перед подачею його на утворення паливо–повітряної суміші, вміст оксидів азоту у відпрацьованих газах знижується. Визначено оптимальну дозу озону в бензині: 0,2–0,4 г/кг. Розраховано термодинамічні показники роботи двигуна внутрішнього згоряння на озонованому паливі. Запропоновано технологічні схеми автономних установок живлення карбюраторного та дизельного двигунів озонованим паливом. Розраховано збитки від забруднення навколишнього середовища відпрацьованими газами легкового одного автомобіля ГАЗ 2410. Еколого – економічний ефект від впровадження системи озонування при роботі автомобіля складає 14965 грн/рік. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 21.06.01 - Экологическая безопасность. - Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт». - Киев. - 2010. Диссертация посвящена решению проблемы снижения загрязнения атмосферы отработанными газами двигателей внутреннего сгорания и содержит результаты исследования влияния озоно − каталитических процессов, проходящих в рабочей полости двигателя, на полноту сгорания жидких топлив. Впервые на основе подробного изучения процессов горения жидкого топлива в двигателях внутреннего сгорания и механизмов реакций озона с различными классами органических соединений, теоретически обосновано интенсифицирующее влияние озоно − каталитических процессов на полноту сгорания топлива. Экспериментально подтверждено влияние озоно–каталитических процессов на горение жидких топлив в лабораторных условиях; установлены оптимальные дозы озона при горении бензина марки А−92, которые составояют от 28 до 112 мг/кг. В экспериментах на двигателях, при работе на разных режимах (холостой ход, нагрузка), доказано, что в том числе и при разных условиях подачи озона в топливо, озоно − каталитические процессы, проходящие в рабочей полости двигателя, положительно влияют на полноту сгорания бензина. Установлено, что при условии подачи озона в объем топливо − воздушной смеси, содержание оксидов азота в отработавших газах возрастает в зависимости от режимов работы двигателя. При введении озона в бензин перед подачей на образование топливо − воздушной смеси, содержание оксидов азота в отработанных газах снижается. Определены оптимальные дозы озона в бензине: 0,2−0,4 г/кг. Увеличение концентрации озона в топливе до 0,8 г/кг ухудшает показатели его горения в двигателе. Рассчитаны термодинамические показатели работы двигателя внутреннего сгорания на озонированном топливе. Показано, что при сгорании озонированного бензина термический коэффициент термодинамического цикла работы двигателя увеличивается на 0,35−0,67 %. На базе экспериментальных данных и теоретических знаний разработана математическая модель кинетики процесса озонирования углеводородов топлива. Кинетические зависимости, полученные в результате реализации программы математической модели, использованы для расчета и разработки оборудования бортовой системы питания двигателя озонированным топливом. Работа бортовой системы проверена экспериментально на автомобиле ГАЗ 2410. В результате экспериментов достигнуто снижение содержания в отработавших газах автомобиля оксида углерода (II); оксидов азота углеводородов топлива. Расход топлива при роботе двигателя на озонированном бензине, снижается на 5–7 %. Предложены технологические схемы автономных установок питания карбюраторного и дизельного двигателей озонированным топливом., Рассчитан ущерб от загрязнения окружающей среды отработавшими газами двигателя легкового автомобиля ГАЗ 2410. Эколого−экономический эффект от внедрения системы озонирования при работе одного автомобиля составляет 14965 грн / год. The dissertation on reception of the scientific degree of Cand. Tech. Sci., specialty 21.06.01 − ecological safety. − National Technical University of Ukraine "Kyiv Polytechnic Institute", Kyiv, 2010. The thesis is dedicated to reducing air pollution problems worked out gases of internal combustion engines and includes results of ozone-catalytic processes taking place in the working cavity of the engine, the completeness of combustion of liquid fuels. In this research the intensification ozone-catalytic processes to complete combustion. The dependence of reduction of air pollution by toxic substances contained in exhaust gases of combustion engines on the dose of ozone in the fuel. It is proved that when the engine in various modes (idling, load) and under different conditions in the fuel supply of ozone, ozone-catalytic processes taking place in the working cavity of the engine, positively affect the complete combustion of gasoline, reducing the content in the exhaust gases carbon monoxide (II) and hydrocarbons. The control requirements for ozone in the volume of fuel / air mixture content of nitrogen oxides in the exhaust gases increases and this depends on the operating engine. Typing ozone gas before feeding it to the formation of fuel-air mixture, the content of nitrogen oxides in exhaust gases decreases. The optimum dose of ozone in gasoline: 0,2-0,4 g / kg. The thermodynamic parameters of the internal combustion engine to fuel ozonized. The technological scheme of independent power plants and diesel engines carburetor gasoline. Calculated losses from environmental pollution worked out gas car GAZ 2410. Ecological - economic benefit from the introduction of ozonized operating vehicle is 14,965 USD per year. |
|
Publisher |
НТУУ "КПІ"
|
|
Date |
2011-10-14T13:40:24Z
2011-10-14T13:40:24Z 2010 |
|
Type |
Thesis
|
|
Identifier |
http://library.kpi.ua:8080/handle/123456789/1174
|
|
Language |
uk
|
|