Запис Детальніше

Управління потенціалом поліграфічного підприємства

DSpace at NTB NTUU KPI

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Управління потенціалом поліграфічного підприємства
 
Creator Зеленська, Марина Олександрівна
 
Description Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук за спеціальністю 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)». – Національний технічний університет України «Київський політехнічний інститут» МОНмолодьспорту України, м. Київ, 2012.
Дисертаційна робота присвячена проблемним питанням, пов’язаним із процесом управління потенціалом поліграфічного підприємства, а також розробці теоретичних та методичних положень, спрямованих на його удосконалення.
Досліджено стан підприємств поліграфічної галузі, структуру їх потенціалу та особливості управління ним, здійснено аналіз і комплексне оцінювання ефективності управління потенціалом поліграфічного підприємства. Уточнено поняття управління потенціалом підприємства, потенціалу зовнішнього середовища, потенціалу взаємодії підприємства із зовнішнім середовищем. Удосконалено класифікацію потенціалів підприємства та запропоновано підхід до структуризації потенціалу відповідно до його внутрішніх складових за функціонально-цільовими ознаками. Розроблено економіко-математичну модель прийняття рішення щодо управління потенціалом поліграфічного підприємства на основі використання модифікованого методу аналізу ієрархій. Сформовано механізми управління формуванням та реалізацією потенціалу поліграфічного підприємства на основі застосування клієнтоорієнтованого підходу, запропоновано послідовність його впровадження у процес управління підприємством, надано рекомендації щодо удосконалення управління потенціалом поліграфічного підприємства.
Диссертация на получение научной степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.04 – «Экономика и управление предприятиями (по видам экономической деятельности)». – Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт» МОНмолодежспорта Украины, г.Киев, 2012.
Диссертация посвящена вопросам, связанным с процессом управления потенциалом полиграфического предприятия, а также разработке теоретических и методических положений, направленных на его усовершенствование.
Выполнен многофакторный анализ экономического состояния предприятий полиграфической отрасли, исследована структура их потенциала и особенности управления им. Показано, что отсутствие комплексности в принятии и реализации решений, несоответствие подходов к управлению потенциалом по отношению к требованиям внешней среды, приводит к низкой динамичности и конкурентноспособности предприятий отрасли. Проведена оценка эффективности управления потенциалом полиграфических предприятий разных форм собственности с использованием методов линейного программирования и комплексного анализа хозяйственной деятельности. Результаты оценки свидетельствуют о большей эффективности управления своими ресурсами и возможностями частными малыми предприятиями по сравнению с государственными и крупными частными предприятиями.
В работе предложена трехуровневая структура потенциала предприятия, которая включает внутренний потенциал, потенциал взаимодействия предприятия с внешней средой и потенциал внешней среды. Усовершенствована классификация потенциалов предприятия путем расширения классификационных признаков по существенным составляющим, по целям деятельности подразделений, по методу взаимодействия с внешней средой, по составляющим внешней среды. Предложен подход к структуризации потенциала в соответствии с его внутренними составляющими по функционально-целевым признакам.
Разработана экономико-математическая модель принятия решений относительно управления потенциалом полиграфического предприятия на основе использования модифицированного метода анализа иерархий. На основании модели предложена методология принятия решения относительно направления воздействия на составляющие потенциала в разрезе его формирования и реализации для достижения поставленных целей предприятия. Сформированы механизмы управления формированием и реализацией потенциала полиграфического предприятия с учетом применения клиентоориентированного подхода. Механизмы разработаны на основании формирования и уточнения принципов, функций, методов, способов, рычагов управления и выделения его организационной структуры. Предложена последовательность и алгоритм внедрения разработанных механизмов в процесс управления предприятием, структура распределения ответственности по направлениям клиентоориентированости, даны рекомендации по совершенствованию управления полиграфическими предприятиями разных форм собственности и размеров.
Thesis for the degree of the candidate of economic sciences, specialty 08.00.04- «Economy and management of enterprises (of the economic activity)» – National Technical University of Ukraine «Kyiv Polytechnic Institute», Kyiv, 2012.
Thesis is dedicated to the issues related to the management process of printing company potential, as well as the development of theoretical and methodological regulations directed to its improvement.
It is investigated the situation in printing industry, the structure of its capacity and the features of management, carried out a comprehensive assessment of the effectiveness of management of printing company potential. It is specified the notion of management of enterprise potential, the external environment potential and the potential of enterprise interactions with the external environment.
It is improved the classification of company potential and proposed the approach to structuring the potential according to its internal components for target-functional characteristics. It is worked out a mathematical model of decision making to manage the printing company potential on the basis of using the modified method of analysis of hierarchies. It is formed the management mechanisms of formation and implementation of printing company potential on the basis of client-oriented approach; proposed the sequence of its implementation into the process of company management; given the recommendations on improving of management of printing company potential.
 
Publisher Національний технічний університет України "Київський політехнічний інститут"
 
Date 2012-06-19T15:45:37Z
2012-06-19T15:45:37Z
2012
 
Type Thesis
 
Identifier http://library.kpi.ua:8080/handle/123456789/1739
 
Language uk