Дидактическая установка на системно-структурную направленность деятельности преподавателя математики
Журнал "Теорія та методика навчання математики, фізики, інформатики"
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Дидактическая установка на системно-структурную направленность деятельности преподавателя математики
Дидактична установка на системно-структурну спрямованість діяльності викладача математики Didactic installation on a system-structural orientation of the activities of mathematics teacher |
|
Creator |
Шило, Надежда Григорьевна
|
|
Subject |
—
— — — |
|
Description |
В данной статье представлено методологическое и дидактическое определение "системности в деятельности преподавателя" с явным акцентом на последнее определение, при котором "системность" понимается как дидактическое требование, регулирующее деятельность преподавателя в его подготовке, организации и реализации процесса обучения, и предусматривающее сформированность у преподавателя системно-понятийного аппарата, позволяющего реализовать в обучающей деятельности процедуры системного подхода. Под системно-структурным строением деятельности преподавателя мы понимаем полиструктурность организации различных видов деятельности преподавателя (общенаучной, собственно-предметной и учебно-дидактической), которая предполагает их кооперация, взаимопроникновение и зависимость одних видов деятельности от других. Дидактическая установка на системно-структурную направленность деятельности преподавателя математики, предстает как особый дидактический инструмент, который способствует осознанному конструированию содержания учебного предмета и этапов процесса обучения математике, структурированию собственной деятельности преподавателя в процессе обучения; как особая форма нормативности практических действий, организованности и координирования сознательных системно-функциональных действий; как особое ценное качество личности и ее развития, выражающееся в наличии мотива и потребности к творчеству (креативу), которое проявляется в стремлении конструировать, проектировать, моделировать, разрабатывать и воплощать современные инновационные технологии. Данная дидактическая установка предполагает организацию специальной организационной работы, основные методические этапы которой также представлены в данной статье.
У даній статті представлено методологічне та дидактичне визначення "системності у діяльності викладача" з явним акцентом на останнє визначення, при якому "системність" розуміється як дидактична вимога, що регулює діяльність викладача у його підготовці, організації та реалізації процесу навчання, і що передбачає сформованість у викладача системно -понятійного апарату, що дозволяє реалізувати в навчальній діяльності процедури системного підходу.Під системно-структурною будовою діяльності викладача ми розуміємо поліструктурність організації різних видів діяльності викладача (загальнонаукової, власне-предметної та навчально-дидактичної), яка передбачає їх кооперацію, взаємопроникнення і залежність одних видів діяльності від інших. Дидактична установка на системно - структурну спрямованість діяльності викладача математики , постає як особливий дидактичний інструмент , який сприяє усвідомленому конструюванню змісту навчального предмета та етапів процесу навчання математики, структуруванню власної діяльності викладача в процесі навчання; як особлива форма нормативності практичних дій, організованості і координування свідомих системно-функціональних дій; як особливо цінна якість особистості та її розвитку, що виражається в наявності мотиву і потреби до творчості (креативу), яка проявляється у прагненні конструювати, проектувати, моделювати, розробляти і втілювати сучасні інноваційні технології. Дана дидактична установка передбачає організацію спеціальної організаційної роботи, основні методичні етапи якої також представлені в даній статті. This article presents the methodological and didactic definition of "system activity of the teacher" with a distinct emphasis on the latter definition, in which the "system" is understood as didactic requirement governing teacher in its preparation, organization and implementation of the learning process, and providing the teacher forming of systematic and conceptual apparatus to implement a training activity in a systematic approach procedure. We mean the systemic structure of the teacher as activity Polystructural organization of various activities of the teacher (general scientific objective and self-teaching and didactic), which involves their cooperation, and the interpenetration of dependence of one of the other activities. Didactic installation on a system- structural focus of the mathematics teacher , appears as a special didactic tool that facilitates the conscious design of the subject content and stages of the learning process math teacher structuring their own activities in the learning process , as a special form of normativity of practical actions , organization and coordination of conscious systemically - functional activities ; as a special asset personality and its development , reflected in the presence of the motif and the need for creativity ( creativity) , which manifests itself in an effort to design , design, model , design and implement modern innovative technologies . This didactic installation involves organizing special organizational work , the basic methodological steps which are also presented in this article. |
|
Publisher |
State institution of higher education «Kryvyi Rih National University»
|
|
Contributor |
—
— — |
|
Date |
2013-11-22
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion — — — |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://ccjournals.eu/ojs/index.php/tmn/article/view/182
|
|
Source |
Theory and methods of learning mathematics, physics, informatics; Vol 7, No 1 (2008): Theory and methods of teaching mathematics; 318-324
Теория и методика обучения математике, физике, информатике; Vol 7, No 1 (2008): Theory and methods of teaching mathematics; 318-324 Теорія та методика навчання математики, фізики, інформатики; Vol 7, No 1 (2008): Theory and methods of teaching mathematics; 318-324 2309-1479 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://ccjournals.eu/ojs/index.php/tmn/article/view/182/171
|
|
Rights |
Copyright (c) 2014 Theory and methods of learning mathematics, physics, informatics
|
|