Явления интерференции и переноса в процессах долговременной вербальной памяти (на примере обучения русскому языку англоговорящих студентов-иностранцев на подготовительном факультете) [автореферат]
eKhNUIR
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Явления интерференции и переноса в процессах долговременной вербальной памяти (на примере обучения русскому языку англоговорящих студентов-иностранцев на подготовительном факультете) [автореферат]
|
|
Creator |
Иванченко, Андреянна Алексеевна
Ivanchenko, Andreyanna Іванченко, Андреянна Олексіївна |
|
Subject |
интерференция
вербальная память психология запоминания русский язык как иностранный лингвистический перенос графемно-фонемная интерференция преподавание иностранных языков психолингвистика |
|
Description |
Анализ механизмов интерференции и переноса как важных мнемических эффектов проводился в рамках системного подхода к изучению памяти. Изучаемый язык рассматривался как действительность, имеющая системное строение и состоящая из разных иерархически взаимосвязанных языковых уровней. Разработано положение о значении специально формируемых способов ориентировки на релевантные признаки изучаемых вербальных единиц для снижения интерференции и усиления переноса. Интерференция и перенос, образуя тесное единство друг с другом, проявляются на всех функциональных уровнях памяти. Снижение интерференционного эффекта и усиление переноса можно обеспечить за счет выработки смысловой дифференциации у студентов-иностранцев при усвоении ими русского языка. Дифференциация способствует построению в памяти адекватной программы предстоящего экстериоризованного рече-моторного действия. Данный метод является универсальным и может применяться при обучению любому другому иностранному языку, базируясь на эффективности единства моторно-двигательной, зрительной, слуховой и артикуляционной видах памяти.
|
|
Date |
2016-03-18T18:12:15Z
2016-03-18T18:12:15Z 1985 |
|
Type |
Thesis
|
|
Identifier |
Иванченко А.А. Явления интерференции и переноса в процессах долговременной вербальной памяти (на примере обучения русскому языку англоговорящих студентов-иностранцев на подготовительном факультете) : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. психол. наук : спец. 19.00.01 “Общая психология, психология личности, история психологии” / А.А. Иванченко. – Киев, 1985. – 17 с.
http://dspace.univer.kharkov.ua/handle/123456789/11767 |
|
Language |
ru
|
|
Publisher |
Киев
|
|