Запис Детальніше

Особенности формирования региональной политики регулирования международной миграции

DSpace at Ternopil State Ivan Puluj Technical University

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Особенности формирования региональной политики регулирования международной миграции
Особливості формування регіональної політики регулювання міжнародної міграції
Features of regional policy formation of international migration regulation
 
Creator Сардак, С. Е.
Самойленко, А. А.
Самойленко, А. О.
Sardak, Sergii
Samoilenko, Alla
 
Subject международная миграция
региональная политика
регулирование
региональное объединение
эмиграция
иммиграция
міжнародна міграція
регіональна політика
регулювання
регіональне об'єднання
еміграція
імміграція
international migration
regional policy
regulation
regional association
emigration
immigration
 
Description На рубеже ХХ-ХХІ вв. в сфере международных экономических отношений стал
наблюдаться рост численности международных мигрантов, что вызвало развитие
ряда проблемных факторов, требующих своевременного научного осмысления и
разрешения. Продолжение данной тенденции во втором десятилетии ХХІ в. и прогноз
её дальнейшего усиления, обусловило актуальность данной темы исследования.
Целью статьи является определение особенностей формирования региональной
политики регулирования международной миграции.
В статье рассмотрены позитивные и негативные факторы влияния миграции
на мигрантов и членов их семей, на «страны импортеры» и «страны экспортеры»
человеческих ресурсов, а также на мир в целом.
На примере исследования опыта Германии, Польши, Украины, России, США,
Канады, КНР, Японии, Австралии, ЮАР, определено, что регулирование международной
миграции населения осуществляется на уровне государств, которые являясь
институциональными субъектами, проектируют и осуществляют свою политику
путем формирования нормативно-правового поля и действиями органов
государственной власти.
Исследование особенностей развития региональных интеграционных
объединений (НАФТА, МЕРКОСУР, Андское сообщество наций, КАРИКОМ, ЕС, СНГ,
ЕврАзЭС, ОЧЕС, ГУАМ, АТЭС, ЭКОВАС, САДК, ЕАС, Африканский Союз),
засвидетельствовало, что с учетом исторических аспектов становления стран, а
также их современного политического, военного и социально-экономического
потенциала, региональные политики регулирования международной миграции в
государствах индивидуальны, однако имеют и сходные характеристики,
обусловленные глобальными тенденциями развития мировой экономики.
Особенности региональной политики регулирования международной миграции,
свидетельствует о наличие многоуровневой проблематики развития, которая с
одной стороны охватывает различные управленческие уровни (личностный,
микроуровень, мезоуровень, макроуровень и глобальный уровень), а с другой, ряд
влияющих факторов (проблем, угроз, рисков, вызовов и тенденций). При этом
государство является главным институтом, субъектно формирующим и
реализовывающим национальную политику регулирования международной миграции,
который при осуществлении региональной интеграции адаптирует и унифицирует её
под требования регионального объединения.
На рубежі ХХ-ХХІ ст. у сфері міжнародних економічних відносин почало
спостерігатися зростання чисельності міжнародних мігрантів, що викликало
розвиток ряду проблемних факторів, які вимагають своєчасного наукового
осмислення і вирішення. Продовження цієї тенденції в другому десятилітті ХХІ ст. і
прогноз її подальшого посилення, зумовило актуальність даної теми дослідження.
Метою статті є визначення особливостей формування регіональної політики
регулювання міжнародної міграції.
У статті розглянуті позитивні та негативні фактори впливу міграції на
мігрантів і членів їх сімей, на «країни імпортери» і «країни експортери» людських
ресурсів, а також на світ в цілому.
На прикладі дослідження досвіду Німеччини, Польщі, України, Росії, США, Канади,
КНР, Японії, Австралії та ПАР, визначено, що регулювання міжнародної міграції
населення здійснюється на рівні держав, які будучи інституційними суб'єктами,
проектують і здійснюють свою політику шляхом формування нормативно-правового
поля і діями органів державної влади.
Дослідження особливостей розвитку регіональних інтеграційних об'єднань
(НАФТА, МЕРКОСУР, Андское співтовариство націй, КАРИКОМ, ЄС, СНД, ЄврАзЕС, ОЧЕС,
ГУАМ, АТЕС, ЕКОВАС, САДК, ЕАС, Африканський Союз), засвідчило, що з урахуванням
історичних аспектів становлення країн, а також їх сучасного політичного,
військового та соціально-економічного потенціалу, регіональні політики регулювання
міжнародної міграції в державах індивідуальні, проте мають і схожі характеристики,
які обумовлені глобальними тенденціями розвитку світової економіки.
Особливості регіональної політики регулювання міжнародної міграції, свідчить
про наявність багаторівневої проблематики розвитку, яка з одного боку охоплює різні
управлінські рівні (особистісний, мікрорівень, мезорівень, макрорівень і глобальний
рівень), а з іншого, ряд впливаючих факторів (проблеми, загрози, ризики, виклики і
тенденції). При цьому держава постає головним інститутом, який суб'єктно формує
і реалізовує національну політику регулювання міжнародної міграції, а при здійсненні
регіональної інтеграції адаптує і уніфікує її під вимоги регіонального об'єднання.
Introduction. At the turn of the 20th and 21st centuries, there has been an increase of
the flow amount of international migrants in the sphere of international economic relations.
It has led to the development of a number of problem factors that require timely scientific
understanding and resolution. The continuation of this trend in the second decade of the XXI
century and the forecast of its further strengthening determined the relevance of this research
topic.
Purpose. The purpose of the article is to determine the specifics of the regional policy
formation of international migration regulation.
Results. The article considers positive and negative factors of migration impact on
migrants and their families, on "countries of importers" and "countries of exporters" of human
resources, as well as on the world as a whole.
The study of Germany, Poland, Ukraine, Russia, the United States, Canada, China, Japan,
Australia, South Africa determined that the regulation of international migration of the
population is carried out at the level of states which, being institutional actors, design and
implement their policies through the formation of a regulatory and legal framework field and
actions of public authorities.
The study of the specifics of the regional integration associations development of states
(NAFTA, MERCOSUR, Andean Community of Nations, CARICOM, EU, CIS, Eurasian Economic
Union, BSEC, GUAM, APEC, ECOWAS, SADC, EAS, African Union), testified that considering
historical aspects of these countries development as well as their current political, military
and social and economic potential, regional policies of international migration regulation in
states are specific, but they have similar characteristics due to global trends of the world
economy development.
Conclusions. Features of regional policy regulation of international migration are the
evidence of a multilevel developmental issue, which on the one hand covers various managerial
levels (personal, microlevel, meso level, macrolevel and global level), and on the other hand, a
number of influencing factors (problems, threats, risks, challenges and trends). At the same
time, the state is the main institution that formally forms and implements the national policy
of international migration regulation, which, when implementing regional integration, adapts
and unifies it to the requirements of the regional association.
JEL Classification: F 22; O 15; R 23
Сардак С. Е. Особенности формирования региональной политики регулирования международной миграции [Электронный ресурс] / С. Е. Сардак, А. А. Самойленко // Modern Economics. - 2017. - № 5. - С. 89-100. - Электр. текст. дан. - Режим доступа : https://modecon.mnau.edu.ua/issue/5-2017/UKR/sardak.pdf
Дніпровський національний університет імені
Олеся Гончара
 
Date 2018-02-12T13:07:27Z
2018-02-12T13:07:27Z
2017
 
Type Article
 
Identifier http://dspace.mnau.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/2561
 
Language русский
 
Format application/pdf