Унифицированная модель кинетики усталости при переменной амплитуде нагружения
DSpace at Ternopil State Ivan Puluj Technical University
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Унифицированная модель кинетики усталости при переменной амплитуде нагружения
A unified model of variable amplitude metal fatigue |
|
Creator |
Sunder, R.
Сундер, Р. |
|
Contributor |
BiSS research, 41A, 1A Cross, AECS 2nd Stage, Bangalore 560094, India
|
|
Description |
Усталость алюминиевых сплавов представляет собой процесс роста трещины с первого цикла нагружения, начиная с усталостным отделением вторичных частиц от матрицы. Этот процесс обладает стадийностью, связанной с механизмом местного микроскопического разрушения, приводящего к удлинению трещины. Идентифицированы пять явно отличающихся между собой механизмов. Некоторые из них очень чувствительны последовательности нагружения. Данная работа посвящена описанию разных механизмов удлинения трещины, характеристик их действия и определению интервалов степени удлинения трещины. Циклическое скольжение и пластическая деформация играют незначительную роль в определении долговечности. Наиболее опасную роль в ограничении долговечности играет хрупкое разрушение поверхности кончика трещины в связи с поверхностной химии, которой в свою очередь контролируют местные остаточные напряжения. Последнее также служит основным научным обоснованием эффекта среднего (или остаточного) напряжения в усталости. В будущих исследовательских работах, наибольшую актуальность представляют количественная оценка доли отдельных механизмов удлинения трещины и аналитическое моделирование самой работы механизмов, а также влияния на них предыстории нагружения. При этом, следует иметь в виду, что по мимо характеристики движущей силы трещины, особое внимание следует обращать на изменяемое сопротивления самого материала. |
|
Date |
2016-06-05T06:58:33Z
2016-06-05T06:58:33Z 2006-09-25 2006-09-25 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
Сундер Р. Унифицированная модель кинетики усталости при переменной амплитуде нагружения / Р. Сундер // Механічна втома металів. Праці 13-го міжнародного колоквіуму (МВМ-2006), 25-28 вересня 2006 року — Т. : ТДТУ, 2006 — С. 63-68. — (Пленарні доповіді).
966-305-027-6 http://elartu.tntu.edu.ua/handle/123456789/16766 Sunder R. (2006) Unifitsirovannaia model kinetiki ustalosti pri peremennoi amplitude nahruzheniia [A unified model of variable amplitude metal fatigue]. Mechanical Fatigue of Metals: Proceeding of the 13-th International Colloquium (MFM) (Tern., 25-28 September 2006), pp. 63-68 [in Russian]. |
|
Language |
ru
|
|
Relation |
ⅩⅢ міжнародний колоквіум „Механічна втома металів“
ⅩⅢ Internation Colloquium "Mechanical fatigue of metals" 1. Manson, S.S., Future Directions for Low Cycle Fatigue, Low Cycle Fatigue, ASTM STP 942, H.D. Solomon, G.R. Halford and B.N. Leis, Eds., Amercian Society for Testing and Materials, Philadelphia, 1988, pp. 15-39. 2. Sunder, R., Porter, W.J., and Ashbaugh, N.E., Fatigue Voids and their Significance, Fatigue Fract Engng Mater Struct 25, 2002, pp. 1015-1024. 3. Sunder, R., Fatigue & Fracture of Engineering Materials & Structures, Vol. 28, No. 3, pp. 289-300, March 2005. 4. Bowles, C.Q., The Role of Environment, Frequency and Wave Shape Dueing Fatigue Crack Growth of Aluminum Alloys, PhD Thesis, Report LR-270, Delft University of Technology, Delft, 1978. 5. Sunder, R., Porter, W.J., and Ashbaugh, N.E., The Role of Air in Fatigue Load Interaction, Fatigue Fract Engng Mater Struct, 26, 2003, pp. 1-16. 6. Ashbaugh, N.E., Porter, W.J., Rosenberger, A.H., and Sunder, R., Environment -Related Load History Effects in Elevated Temperature Fatigue of a Nickel-Base Super-alloy, Proc., Fatigue 2002, Stockholm, June 2-7, 2002. 7. Sanders T.H., Jr., and Staley, J.T., Review of Fatigue and Fracture Research on High-Strength Al- Alloys, Fatigue and Microstructure, American Society for Metals, Metals Park, OH, 1978, pp. 467-516. 1. Manson, S.S., Future Directions for Low Cycle Fatigue, Low Cycle Fatigue, ASTM STP 942, H.D. Solomon, G.R. Halford and B.N. Leis, Eds., Amercian Society for Testing and Materials, Philadelphia, 1988, pp. 15-39. 2. Sunder, R., Porter, W.J., and Ashbaugh, N.E., Fatigue Voids and their Significance, Fatigue Fract Engng Mater Struct 25, 2002, pp. 1015-1024. 3. Sunder, R., Fatigue & Fracture of Engineering Materials & Structures, Vol. 28, No. 3, pp. 289-300, March 2005. 4. Bowles, C.Q., The Role of Environment, Frequency and Wave Shape Dueing Fatigue Crack Growth of Aluminum Alloys, PhD Thesis, Report LR-270, Delft University of Technology, Delft, 1978. 5. Sunder, R., Porter, W.J., and Ashbaugh, N.E., The Role of Air in Fatigue Load Interaction, Fatigue Fract Engng Mater Struct, 26, 2003, pp. 1-16. 6. Ashbaugh, N.E., Porter, W.J., Rosenberger, A.H., and Sunder, R., Environment -Related Load History Effects in Elevated Temperature Fatigue of a Nickel-Base Super-alloy, Proc., Fatigue 2002, Stockholm, June 2-7, 2002. 7. Sanders T.H., Jr., and Staley, J.T., Review of Fatigue and Fracture Research on High-Strength Al- Alloys, Fatigue and Microstructure, American Society for Metals, Metals Park, OH, 1978, pp. 467-516. |
|
Rights |
© Тернопільський державний технічний університет імені Івана Пулюя
|
|
Format |
63-68
6 |
|
Coverage |
25-28 вересня 2006 року
25-28 September 2006 Україна, Тернопіль Ukraine, Ternopil |
|
Publisher |
ТДТУ
TDTU |
|