Запис Детальніше

Схемно-знаковые модели визуализации учебной информации как средство развития творческих способностей студентов

Журнал "Теорія та методика навчання математики, фізики, інформатики"

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Схемно-знаковые модели визуализации учебной информации как средство развития творческих способностей студентов
Scheme-sign models of teaching information visualization as a tool for student creativity development
 
Creator Мукосеенко, Ольга Анатольевна
 
Description Рассмотрен вопрос о применении схемно-знаковых моделей визуализации учебной информации для развития творческих способностей студентов нематематических специальностей в процессе изучения курса высшей математики. Даны определения творческих способностей, а также наиболее популярных схемно-знаковых моделей визуализации знаний. Рассмотрена новая модель визуализации – конспекты-картины.
Цель: исследовать возможности схемно-знаковых моделей визуализации учебной информации в развитии творческих способностей студентов.
Задачи: 1) проанализировать психолого-педагогическую литературу с целью нахождения алгоритмов построения схемно-знаковых моделей визуализации учебной информации; 2) экспериментально проверить гипотезу: составление схемно-знаковых моделей визуализации учебной информации является эффективным средством развития творческих способностей студентов.
Объект исследования: процесс изучения курса высшей математики студентами нематематических специальностей, ориентированный на развитие творческих способностей студентов.
Предмет исследования: развитие творческих способностей студентов нематематических специальностей в процессе изучения курса высшей математики средствами визуализации учебной информации.
Методы исследования: теоретический (анализ психолого-педагогической литературы), эмпирический (наблюдение), экспериментальный, диагностический (анализ результатов деятельности студентов).
Результат: выявлены схемно-знаковые модели визуализации учебной информации, наиболее предпочтительные студентами.
Вывод: составление схемно-знаковых моделей визуализации учебной информации является эффективным средством развития творческих способностей студентов.
The issue on using scheme-sign models of teaching information visualization for the development of student creativity studying non-mathematical specialties in the process of the higher mathematics study. The definitions of the creativity, as well as popular scheme-sign models of knowledge visualization have been given. A new visualization model – notes-pictures has been considered.
Research focus: study the possibilities of scheme-sign models of teaching information visualization for development of student creativity.
Problem research: 1) analyze the psychological and pedagogical literature for the purpose of finding algorithms of building scheme-sign models of teaching information visualization; 2) check the hypothesis experimentally: preparation of scheme-sign models of teaching information visualization is an efficient tool for student creativity development.
Object of research: process of studying the higher mathematics by students studying non-mathematical specialties, oriented to student creativity development.
Subject of research: development of student creativity studying non-mathematical specialties in the process of the higher mathematics course study by teaching information visualization means.
The research methods: theoretical (analysis of the psychological and pedagogical literature), empirical (observation), experimental, diagnostic (analysis of student activity results).
The results: scheme-sign models of teaching information visualization which are most preferred by students have been found out.
The main conclusions: preparation of scheme-sign models of teaching information visualization is an efficient tool for student creativity development.
 
Publisher State institution of higher education «Kryvyi Rih National University»
 
Date 2015-12-25
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
 
Format application/pdf
 
Identifier http://ccjournals.eu/ojs/index.php/tmn/article/view/988
 
Source Theory and methods of learning mathematics, physics, informatics; Vol 13 No 3 (2015); 82-89
Теория и методика обучения математике, физике, информатике; Том 13 № 3 (2015); 82-89
Теорія та методика навчання математики, фізики, інформатики; Том 13 № 3 (2015); 82-89
2309-1479
 
Language rus
 
Relation http://ccjournals.eu/ojs/index.php/tmn/article/view/988/1018